+7 (495) 518-07-13
+7 (925) 542-34-98

Проблемы некоторых рулевых реек

 

Реулевая рейка при все сложности своего механизма - штука давно отработанная и устройство ее на всех автомобиля одинаково (для гидравлических реек). И что, казалось бы, может их отличать друг от друга и почему одна рейка может ходить практически вечно, а другая, с виду точно такая же, рассыпается едва отработав обкатку! Оказывается есть тонкости, которые не дают спать спокойно нерадивым изобретателям велосипеда.

Здесь собраны только закономерные поломки, называемые "болячками", которые регулярно проявляются на рулевых рейках некоторых моделей машин.

Форд Фокус 2 - основная проблема рулевой рейки это стук. Стучать рейка начинает из за того, что прижимной механизм регулируется пластиковой гайкой. Механизм достаточно быстро ослабевает. Очень часто на этой гайке срывает резьбу и люфт между валами червячного механизма становится максимальным. После того как появляется люфт между валами, в процессе эксплуатации, дополнительная нагрузка ложится на опорные втулки внутри рейки и они быстро изнашиваются. Еще одна частая проблема проявляется из-за повышенной загрязненности жидкости ГУР - выработка. Выработка может быть в распределителе , тогда руль тяжелее крутится в право или в лево , а может быть в рабочем цилиндре рейки , как правило по центру. В этом случае ощущаются гидравлические удары и закусывания. Такая же рейка устанавливалась на Фокус 3 , Форд С-MAX , VOLVO S-40. …                                                                                                                                         
            Форд Мондео 4, Форд S-MAX, VOLVO S-80, Ленд Ровер Фрилендер имеют ту же проблему, что и Фокус 2, стук в рулевой рейке из за пластиковой гайки прижимного механизма, но выработка в этих рейках практически не возможна, потому что корпус рейки выполнен из металла, а не из алюминиевого сплава как у Фокуса 2.                                                                            
             Hyundai Solaris и Kia Rio у этих машин тоже одна очень частая проблема с рулевой . Руль может крутиться в одну сторону хуже, чем в другую или тяжело в обе стороны. Иногда может сам поворачиваться при запуске двигателя, это происходит из за неисправности распределительного вала рулевой рейки . Проблема устраняется только заменой вала. Эти автомобили чаще всего используют для работы в такси. У всех этих машин не редкость и течь рулевых реек, причина большие пробеги, загрязненная жидкость ГУР, повреждение пыльников рулевой рейки (попадание влаги и грязи).   
               Автомобили последнего поколения, используемые таксопарками и каршеринговыми компаниями, в большинстве своем оснащены механическими рулевыми рейками с электрическим подрулевым усилителем. Это VW POLO , множество моделей марки Hyundai и Kia, а так же паркетники тойота RAV-4, Nissan Qashqai , X-trail многие другие . Механическая рулевая рейка изначально имеет меньший ресурс чем гидравлическая пскольку опорная втулка всего одна. Отсутствует поршень на валу который уменьшает нагрузку. Проблемы с износом втулки очень часто появляются при пробеге менее 100000 км, а при повреждении пыльников и коррозии вала, стук прогрессирует гораздо быстрее.
                VW Гольф 4, Ауди А3 и с ними в один  ряд можно поставить Митсубиси Лансер 9. Именно на этих автомобилях больше всего подвергаются коррозии валы, скорее всего из-за соответствующей обработки металла. Страдают как зеркало (рабочая поверхность вала), так и зубья червячного механизма. На этих машинах чаще всего приходится менять валы на новые, потому что после шлифовки они не пригодны для использования даже с ремонтными сальниками.
                 Легкий коммерческий транспорт Фиат Дукато, Ситроен Джампер, Рено Боксер имеют общую базу и соответственно общую проблему, течь верхнего сальника распределителя и иногда стук. Из личного опыта:   просто замена верхнего сальника решает проблему ненадолго. Через некоторое время начинают течь остальные сальники, поэтому только капитальный ремонт с заменой полного ремкомплекта поможет избавиться от течи .
                 Мазда 6 (GH) электрорейка частая проблема, Руль в одну сторону вращается тяжелее и машину на ходу сильно тянет в сторону. Проблема в датчике первичного вала, адаптация (калибровка) как правило не помогает. Решение, только замена вала с датчиком.
                  Ауди А-4 , A-6 , VW  B-5 на которых установлена рулевая рейка KOYO, девять из десяти машин обращаются с выработкой в распределителе. Руль крутится в одну сторону хуже или закусывает. На этих же автомобилях с рулевой рейкой ZF такая проблема встречается гораздо реже.
                    Паркетники Опель Антара и Шевроле Каптива - вершина инженерной мысли. Так и хочется воскликнуть: "Эврика!!!". В 2012 году вместе с рестайлингом машины приобрели очень большую прблему с рулевой рейкой. Корпус рейки ПРОГНИВАЕТ НАСКВОЗЬ из за системы водостока. Ремонт или замена, даже на б/у рейку, в 4-5 раз обходится дороже, чем на паркетниках того же класса и года выпуска

Ну вот как бы, в основном, все! Будут новости, опубликуем следующие успехи конструкторов.

Диагностика бесплатно

 

Гарантия 6 месяцев


  • Используем оригинальные комплектующие;
  • Ремонт снятой рейки - 2 часа;
  • Ремонт со снятием / установкой - 4 часа;
  • Гарантия на все работы от 6 месяцев;
  • Комплексная диагностика в подарок;
  • Продажа новых рулевых реек или замена на восстановленные.