+7 (495) 518-07-13
+7 (925) 542-34-98

Гильзовка корпуса гидравлической рейки при закусывании

Выработка в корпусе первичного вала рулевой рейки - частая неисправность. Она характеризуется изменением усилия вращения рулевого колеса (чаще на холодную, начальная стадия выработки) в одну сторону. Гидравлическая рулевая рейка — это элемент, который отвечает за управление механизмом направления автомобиля. В процессе эксплуатации корпусу рейки может потребоваться ремонт или замена, для чего используется специальная технология - гильзовка корпуса. Сразу стоит отметить, что выработка в корпусе первичного вала не возникает просто так и является скорее второстепенной. Часто это связано с началом выходжа из строя насоса ГУР, которые начинает гнать металлическую пыль, которая, в свою очередь, работает, как направленный абразив.


Борозды, выработка корпуса первичного вала рулевой рейки

Гильзовка — это технологический процесс замены внутренней поверхности корпуса рейки на новую. Гильзовка позволяет сохранить функциональность рейки и продлить ее срок службы.

Процесс гильзовки корпуса ГУР можно условно разделить на следующие этапы:

Перед началом гильзовки необходимо снять со штока рейки рычаги, тяги, наконечники и другие механические элементы. При этом необходимо соблюдать чистоту, чтобы инородные части и грязь не попали внутрь рейки. Также ремонтопригодные элементы рекомендуется очистить, проверить на наличие повреждений и, если необходимо, заменить.

После подготовительного процесса мастер приступает к фрезеровке корпуса. Задача состоит в точной подготовке размеров отверстия под подготовленную гильзу.

Гильзовка производится с помощью специального оборудования — пресса с гладильной формой. Гильза, изготовленная из алюминия, разогревается до определенной температуры, затем ее помещают в гильзовочный пресс и, с помощью гладильной формы, прижимают к поверхности корпуса рейки. Под давлением гильза сжимается и принимает точную форму корпуса. После этого гильза остывает и становится надежно закрепленной на корпусе.

Отгильзованный корпус рулевой рейки

После гильзовки поверхность корпуса должна быть отшлифована и обработана, чтобы обеспечить плавный ход штока и предотвратить износы деталей. Обработка поверхности может проводиться различными способами, но обычно шлифовка осуществляется вручную с помощью абразивных кругов.

После того, как процесс гильзовки завершен, необходимо собрать рулевую рейку и произвести проверку ее работы. Важно убедиться, что шток свободно вращается внутри гильзы и не возникает никаких зазоров.

Выработка в корпусе и отгильзованный корпус.