+7 (495) 518-07-13

+7(925) 777-42-77

Всегда на связи в WhatsApp

с 10:00 до 20:00

без выходных


Гидравлические и электрические рулевые рейки

Рулевые рейки на автомобилях могут быть разными по своей конструкции и принципу работы. Двумя наиболее распространенными на сегодняшний день разновидностями реек являются гидравлические и электрические (также существуют механические, но они встречаются реже).

Суть работы этой детали состоит в том, чтобы трансформировать водительские усилия по воздействию на руль в движения колес. Проще говоря, именно рейка отвечает за то, чтобы колеса реагировали на повороты рулевого колеса. 

Практически на всех легковых автомобилях сегодня устанавливают гидравлические рейки. Они обеспечивают водителям максимальный комфорт, так как к управлению транспортным средством приходится прикладывать лишь минимальные усилия. 

 

Суть работы гидравлических реек

 

Гидравлические рулевые рейкиПринцип работы гидравлических моделей основан на перемене давления. Внутри рейки помещается цилиндр с поршнем. Поршень двигается из одного конца цилиндра в другой под влиянием жидкости, перемещая вместе с собой и рейку.

Такие рейки оснащены усилителями, с которыми они составляют единое целое. Масло под давлением насоса гидроусилителя поступает к золотниковому распределителю, размещенному внутри корпуса рулевой рейки. Этот распределитель отслеживает усилия, прикладываемые к рулевому колесу, и помогает рейке повернуть колеса оптимальным образом. Гидроусилители достаточно объемны, поэтому с целью экономии пространства на компактных авто рекомендуется устанавливать электрические рейки.

Гидроусилитель для рейки размещается непосредственно за рулевым колесом. Саму же рейку крепят к кузову, рамке либо подрамнику (при нижнем варианте размещения) или к двигателю или верхней части кузова (при верхнем варианте).

Именно гидравлические модели лучше всего подходят для грузовиков и для легковых автомобилей, на которых планируется часто перевозить тяжести. Также гидравлические рейки устанавливают на бюджетные модели транспортных средств, так как их себестоимость и обслуживание в разы ниже, чем у электрических аналогов.

 

Специфика электрических реек

 

Электрическая рулевая рейкаДля электрических реек характерна упрощенная конструкция по сравнению с гидравлическими. На червячный вал устанавливают шестерню, через которую передается поступающее от руля усиление. На руле установлены датчики, реагирующие на его отклонения. Сигнал об отклонении передается с датчиков на рейку, а она отправляет сигнал на усилитель, который упрощает процесс поворота руля в нужную сторону.

Отсутствие гидросистемы у электрических моделей является их серьезным недостатком. При резком ударе о дорожное покрытие или при ином значительном повреждении ни электромотор, ни иные компоненты рейки, скорее всего, не удастся восстановить и придется заменять. Полная замена рулевой рейки потребует значительных временных и финансовых вложений.

Среди плюсов электрических устройств стоит отметить их увеличенный, по сравнению с гидравликой, коэффициент повышенного действия. За счет отсутствия сальников, шлангов, прокладок их электромоторы отличаются исключительной надежностью. Составные части электрических устройств изнашиваются медленнее, чем у гидравлических. Также в электромоторы не надо периодически доливать масло, что упрощает и удешевляет их эксплуатацию.

 

Сходство гидравлических и электрических реек

 

Несмотря на разницу конструкций, при выходе из строя оба типа реек проявляют одинаковые симптомы: в рулевом механизме что-то скрипит, шумит, постукивает. Везти машину на сервис в таком случае надо незамедлительно, иначе она перестанет слушаться руля.