+7 (495) 518-07-13
+7 (925) 542-34-98

Рулевое управление современного автомобиля

 

Управление руля позволяет изменить направленность перемещения автомобиля, используя изменение траектории движения передних колес. Такой способ называется кинематическим и является одним из важнейших в системе управления машиной. Изменить направление движения также возможно посредством торможения некоторых колес транспортного средства. В современном автомобиле чаще используются электроника и гидравлика, механика встречается довольно редко. Рассмотрим основные виды систем управления авто.

 

Усилитель руля

 

Даже в автомобиле, имеющем базовую комплектацию, есть усилитель руля. Этот механизм упрощает управление авто и позволяет снизить усилие на колесо. С усилителем руля автомобиль без труда можно вывести из сложного маневра. Усилить рулевое управление позволяет встроенный гидроусилитель. Сегодня используют два вида механизмов, включающих в свою систему гидроусилитель: механизм с шариковой гайкой и механизм с рейкой. Более распространенным является реечный механизм.

 

Рассмотрим основные характеристики механизма с рейкой и гидроусилителем. Система гидроусилителя включает в себя трубки высокого нагнетания, гидравлический насос и бачок для слива жидкости. Питание насоса происходит от двигателя. В корпусе рейки находится жидкость. Когда руль статичен, насос нагнетанием приводит в движение жидкость по корпусу рейки. При повороте руля происходит перемещение жидкости в системе за счет гидравлического насоса, и осуществляется давление на рейку.

 

Таким образом, рейка снижает нагрузку на руль. Давление жидкости направляется в ту сторону, куда поворачивается руль. После поворота нагнетание жидкости в корпусе падает за счет ее слива в бачок, и поддерживается обычная циркуляция.

 

В автомобилях, рассчитанных на большие скорости, механизм руля немного отличается от обычного реечного. Особенность состоит в том, что штамповка зубьев рейки осуществлена с различным расстоянием между ними на концах и в центре. Расстояние между крайними зубьями больше, нежели шаг зубьев, расположенных в середине. Это упрощает повороты на повышенных скоростях: крутить руль нужно меньше.

 

Управление руля Servotronic

 

Servotronic обеспечивает комфортность и легкость во время вождения транспортного средства. Усилитель управления руля чувствителен к изменению скорости и при ее повышении делает управление руля более упругим.

 

Система Servotronic действует следующим образом: когда водитель производит поворот направо, движение жидкости направлено к силовому цилиндру, а золотник освобождает ей путь. В то же время масло переливается в камеру через электронную заслонку. Из-за открытой перепускной заслонки происходит изменение давлений, и движение золотника перекрывает поршень. При понижении нагнетания в цилиндре – растет давление на руль. Если прекратить воздействие на руль, то обратная заслонка закрывается одновременно с золотником.

 

Когда осуществляется поворот в противоположную сторону, открывается другая пропускная заслонка, нагнетание сбрасывается в иной части цилиндра, а подъем поршня корректирует передвижение золотника. На маленькой скорости заслонка закрыта, жидкость в гидравлическую камеру не подается, и руль можно повернуть легко. Это устройство работает надежно, но нагнетатель питается от двигателя и, соответственно, увеличивает расход топлива. Поставив электрический насос, можно сократить нагрузку на двигатель.

 

Управление руля Active Steering

 

Это управление влияет на перемену передаточного отношения руля в зависимости от варьирования скорости движения. На небольшой скорости передаточное отношение низкое, и необходимо руль поворачивать меньше. При быстром движении электромотор повышает передаточное отношение руля. Система анализирует показатели угла поворота «баранки» и скорости движения колес. Если машину занесет, то уменьшится передаточное отношение и водителю легче будет удержать контроль над транспортным средством.

 

Управление руля Steering by wire

 

Steering by wire – это связь между колесами и рулем без механики и гидравлики. Суть данной системы заключается в фиксировании датчиком количества разворотов руля и передаче этих показателей на электромотор (актуатор), который и поворачивает колеса. Положительным аспектом такого управления является то, что система сама, без участия человека, поворачивает колеса на необходимый угол путем просчета показателей датчика. Такие действия в аварийной ситуации просто необходимы. Этот вид управления поможет быстро припарковаться. Если учитывать техническую сторону, то Steering by wire разместить проще, нежели вал.

 

Разнообразие систем рулевого управления современного автомобиля позволяет каждому автовладельцу самостоятельно определить необходимый уровень комфорта при управлении транспортным средством.